Об интервалах замены масла можно говорить и рассуждать почти бесконечно, и можно спорить как "надо" а как ни в коем случае "низзя". И все это будет субъективно и не очевидно. И многие вопросы возникают по причине не понимания (или не полного понимания) истинных процессов ни в двигателях ни в маслах ни в маркетинге авто-производителей ни в маркетинге авто-сервиса и т.д.
Приведу только один пример...
Была у моей жены чудная машинка ДЕУ Тико - многие должны такую помнить - "машина для усіеї родини" ))) Покупалась в салоне, 1998 г.в. интервал обслуживания 10тыс.км., двигатель 0,8л, 3 цилиндра, масло минералка 10-W30.
Итак, что я сделал не так, почему я так сделал объяснять не буду, это отдельная история ))):
1) После первого ТО на 10тыс.км. сразу перешёл на синтетику ESSO 5-W30 (и с нее уже не "слазил" пока не продал машину на пробеге 206тыс.км)
На сервисе "рассказывали" - и зачем вам это нужно, лишние деньги, толку никакого, сальники могут потекти и т.п. и т.д....
Но..... ))) машина сразу прибавила 8-10км к максимальной скорости и стала ездить до 155км/ч (ранее более 145 не удавалось из нее "выжать") а расход со среднего около 6л на 100км упал до 5л.
2) Изменил интервал замены масла с 10тыс. на 20тыс. То есть, каждые 10тыс менял только фильтр, а масло менял каждые 20тыс. Все "мастера" и друзья автомобилисты, как в один голос пророчили "быструю и неотвратимую смерть" машинки корейского автопрома, и убеждали, что учитывая "наше качество бензина и тяжелые условия эксплуатации на украинских дорогах" КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО наоборот сократить период замены до 5-7,5тыс, ну и т.д.
Что в результате? Да ничего плохого ))) кроме сэкономленных денег на масле и сервисе никаких "побочных эффектов" - масла машина не брала, то есть доливалось около 0,5 литра и только в момент замены фильтра, масло на вид при замене было достаточно чистым. Но самое интересное было при продаже, в 2005 году, напомню пробег был уже 206тыс.км )) Новый владелец, зная что я занимаюсь машинами (сервис, газ, тюнинг...), захотел проверить машину "по полной программе". Ну проверить так проверить ))) ну а, что за проверка без замера компрессии )) так вот, во всех цилиндрах 12,4 плюс/минус 0,1!!!
И вот теперь скажите какие выводы можно сделать из этой истории? Вы правы - каждый сделает свой вывод и будет прав, так как с одной стороны нужно иметь определенные знания и опыт, а с другой стороны понимать кому доверять а кому нет...
Всем удачи! |