Хочу и свои 5 копеек вставить.
Есть такой совет от бывалых слесарей мотористов, как правильно следить за заменой масла в двигле, который учитывает, как качество самого масла, так и топлива, а также манеру езды - это основные параметры влияющие на то, как быстро маселко выработает свой ресурс.
Итак - правило для двигателя с нормальной и околостандартной компрессией циллиндров, и максимально герметичных - без подтеканий сальников и уплотнителей. Правило не для ленивых - так как предполагает постоянный контроль уровня масла. Впринципе его и так обязательно нужно контролировать
А секрет состоит в том, что масло следует менять как только заметили его сильный "угар".
Впринципе можно и о теоретическом подтексте порассуждать.
Оттолкнемся от параметра изначального качества масла.
Допустим стандартная полусинь 10W-40 SL при одинаковых параметрах езды может вполне отлично и 10ку накатать, а может и через 3 000 начать угорать по литру на 1000км. И все из-за разницы в качестве покупаемого масла. Согласитесь, нафига дотягивать до стандартных допустим 7500км, если маслу уже на 3000км писда? Логично?
Те же самые выводы и о манере езды на одинаковом качестве масле. Если кочегарить двигло на макс оборотах и около максимальных значениях температуры, то есстественно маселко сработает свой ресурс на-а-а-много быстрее, чем в стандартном щадяще-экономном темпе езды. Уточню как это - это когда переключаем передачи на при достижении max 2000 оборотов, используем накаты в городском режиме, а на трассе стараемся придерживатьс высшей передачи и 2000-2500 оборотов. Мало-ли, кто не знал.
Поэтому замеченный сильный "угар" характеризует о том, что маселко уже отработало свой ресурс И никаких мозговых "мучений". По сути - замена на "угаре", как для меня, самый логичный и экономичный свет. Ну или правило.
Допустим я - беру 5л масла. Объеме маслосистемы 4,8л, при замене нового влазит около 4л. Катаюсь - как заметил угар и/или ранее нигде ничего не вытекло , то доливаю потихоньку оставшийся литр - и на замену ))
При моих стандартных 7500 по пачпорту, я выкатывал на дорогой очень хорошей "синьке" 20 000 км - может бы и еще покатал, но стало стремно.
Отечественный середнячок у меня никогда невыкатывал положенного, а среднее маселко по 10 000км, как пить дать - все путем.
Мотору - 240 000 км после расточки и капремонта - все путем - вот компрессия ровно-низковата немного. Вот надумал - это дело Хадо поправиТ. Посмотрим... |